3 типа радиальных подшипников: какая между ними разница

Идеи и советы

Радиальными подшипниками называются несложные механизмы, которые исполняют роль вращающейся опоры. Причем, воспринимают они только нагрузку перпендикулярной оси. Выпускаются такие детали в большом разнообразии видов, которые различаются между собой по целому ряду конструктивных характеристик. К примеру, радиальный шариковый подшипник предназначен для работы в условиях небольшой нагрузки, тогда как игольчатый более выносливый. Подробнее о разновидностях и свойствах расскажем ниже.

3 типа радиальных подшипников: какая между ними разница

3 типа радиальных подшипников

В наши дни в транспортной отрасли и на производстве есть много различных задач, для решения которых нужны надежные опоры осей и валов. Их роль играют как раз радиальные подшипники. Притом, в силу широкого спектра применения и различий в функциональности, выпускаются они в нескольких конструктивных вариантах. По этому признаку их принято классифицировать на 3 группы:

  • шариковые;
  • роликовые;
  • игольчатые.
  • Конструктив их может быть одно- или многорядным, в зависимости от принципа расположения тел качения в корпусе и назначения.

    3 типа радиальных подшипников: какая между ними разница

    Особенности использования разных видов радиальных подшипников

    Начнем с радиальных шарикоподшипников. Конструктивно они представляют собой опорные элементы, которые способны поддерживать быстровращающиеся ось или вал в условиях небольшой нагрузки. Шарикоподшипники при этом очень чувствительны к вибрациям. Они, наряду с большими моментами вращения, могут вывести из строя данные элементы.

    Роликовые модели выносливее. Их можно устанавливать на механизмах, работающих в неблагоприятных условиях и под большой нагрузкой. Однако в отличие от шарикоподшипников, такие подвижные элементы характеризуются более низкими скоростными характеристиками, но и менее чувствительные к вибрациям, ударам. Еще роликовые модели способны обеспечить валу надежную жесткую фиксацию, что обусловлено наличием в них колец увеличенной ширины.

    Игольчатые – наиболее выносливые. Их ключевым отличием являются тела качения продолговатой формы. Ролики такого типа выдерживают наибольшие нагрузки, обеспечивают высокую жесткость крепления. Еще одной характерной чертой игольчатых опор является малая толщина колец. Благодаря компактным размерам, их можно использовать в небольших узлах. Также они обладают и довольно высокими скоростными показателями. Обусловлено это свойство тем, что ролики остаются неподвижными даже при работающем механизме. Они и играют роль втулки. Работают игольчатые подшипники в узлах, заполненных смазочным материалом. В таких условиях происходит жидкостное трение, отчего КПД достигает максимального показателя, а износ существенно замедляется.

    Важные нюансы выбора

    При покупке подшипника стоит принимать во внимание не только их конструктивное исполнение, но и технические параметры. Дело в том, что специфика технологических процессов в разных отраслях серьезно отличается. Такие обстоятельства стали причиной изобретения опор во множестве конструктивных вариантов.

    Например, есть термостойкие подшипники с высоким уровнем защиты от химически агрессивных веществ и коррозии. Достигается такое свойство за счет использования при производстве деталей специальных материалов: сплавов, полимеров и керамики.

    Однако при выборе подшипников, очень важно учитывать их назначение. Если есть сомнения в выборе, лучше проконсультироваться со специалистом.

    Источник: сайт tbbs.ru

    Оцените статью
    Добавить комментарий